|
проходит серийный франт с бантом
в рубашке ношенной миллионером
из Saksa Fight Avenue в костюме
из Salvation Army за два доллара
погруженный в ворвавшийся поток реклам
жареных индюков глазированных фруктами
College of seifanalysis and hugiene
Massare in Vietnam Starvation in India
ЖАЖДЕМ МИРА ЗА ЛЮБУЮ ЦЕНУ
H bomb tests i baby food
Неон: strip tease i Iesus saves
Кеннеди и Освальд для всех людей
почитающих президентов и карабины
ЖАЖДЕМ МИРА ЗА ЛЮБУЮ ЦЕНУ
поссоренный с союзниками и союзник врагов
единственный шизофреник как символ целого
с неумолимой жаждой проектирования звезд
Marlon Brando my protective archangel Lizzy
Taylor is lor is my lucku star I feel she
is near me like a doddess in my darkest
hours Marylin Monroe is among us Come back
Marylin welowe you were waiting for you
и 60-летний Ромео наконец-то отыскавший свою загубленную 16-летнюю Джульетту
как долго архаичный признак
в каждом из нас как долго еще
рай без тени никогда не теряющаяся
надежда надежды предчувствия надежд
это: отец вождь защитник покровитель
и я верный его слуга и наследник
это: мать древняя мудрая ласковая
однако рождающая либо спасителя либо убийцу
это: войско мужественное твердое победное
беспощадное в своих мундирах
и даже я ищу в нем везения
дом: порядочный безопасный беззащитный
и я обзавожусь им даже в тюрьме
солнце: живительное ласковое плодовитое
и я в этом солнечном крематории
это я собираю коллекции из обломков труда мечтаний расколотых черепов вождей языков изменивших героев страна заваленная преступниками в мундирах охраняющих догорающий дом придавленный вулканом прячу в карман знамя подаренное обездоленными вспоминаю больной головой что не будет мира пока существует бедность и террор чинимый теряющими королевство может ворваться в открытые города
я чувствовал что за этим городом оборвалось
чье-то незавершенное детство что движение
Louisiana New Orleans Gaylord Ma Smiht
30-летний рабочий который с детства
был обладателем безобразного носа отдавший
1000 долларов за пластическую операцию
(или эти мучения ребенка не сумевшего быстро
умереть в этом незнакомом для него городе
разве это вина Михаила Аниола так гнусно
притащившегося сюда за ним)
был он так недоволен своим носом
что после операции пытался застрелить хирурга
заперевшегося в больнице для сумасшедших
и умершего в сердечном припадке за его искренность
Бог постепенно стал увеличивать его нос
до величины пораженных носов на манекенах из
анатомички чтобы впредь безнаказанней торговать
совестью и мириться с тем жалким фактом
что победителей вселенной своими точными ракетами
будут хвалить за чистосердечие и восхищаться
могуществом создавая в их честь фальшивые скульптуры и лицемерные творения воистину благородство духа
пропорционально его плоти
разве восприняв эстетику Манхеттена художники не перегрузили по его подобию свои рисунки убегающими на работу за собственными черепами крылатыми муравьями прыгающими сферическими окнами линиями гимна из стекла алюминия и стали болтовней проводов о пустяковой сенсации являющейся бессмысленным погружением в тяжелую форму болезни в сочетании с гениальностью насекомого взлет Манхеттена нетерпеливое напряжение Москвы и Пекина нос Манхеттена всегда обращен в сторону Европы разве слова что либо открыли мне разве Запад как в плане Шпенглера беспощадного и неумолимого и снялся то он на фоне стеллажей с книгами разве искусство не превратилось в подозрительное алиби одаряющее назойливой лаской тех которые в нем не нуждаются как долго еще нужно бороться во мраке с грехами детства не различая действительного насилия от мщения за отца необходимости отличить идею от материнской опеки ибо в поспешности насекомых к повседневному порядку все в мире убедились что: Плотник открыл небо которое искал Коперник открыл небо которое искал Колумб новый мир которого искал Маркс новое согласие которого искал Кеннеди добился того о чем мечтал и Освальд добился того о чем мечтал необходимо хватать завоевывать отвергать негде укрыться невозможно уместиться между вещами даже в мелочах весь отдаешься поискам своего места но все таки еще есть время еще пустуют противовоздушные убежища + лето хохочущее в утробе парков + работа театров съездов ах есть еще время для бумаг банки консервов покрывало раскинутое на траве тело покрывающееся поцелуями мокрых листьев это творение не для уничтожения еще есть время и не надо уклоняться от проверки
Ведь ответствуй: когда нас откопают
разве обнаружат чистоту греческих скульптур
разве свалка из рельсов бетона асфальта
разлагающейся падали зловонного бензина
закованная в кандалы фабрик и дворцов
с огромной зияющей воронкой посередине
в самом зародыше не раздавит ребенка
обесчещенной идиотской надежды
Почему молчишь? Может хочешь покарать нас?
не ускоряй того что само вторгается
если истребишь всех тех кто тебя устраивает
сумеешь ли быть счастливым не видя
в их глазах своего превосходства не слыша
в их словах счастья ничтожных реалий
разве за столь короткий миг откровения
требуется платить террором молчания?
разве ты не существуешь самим в себе разве
не все твое что постоянно существует во внешности
женщины
в бомбе в сладостном ультиматуме роз
в оргазме фонтанов
разве ты не превращаешься всегда во что-то внешнее
оставь нам на время заботы о небытии
время откровения в последнем огне
ах как прекрасен испуг опустевших улиц
с мяуканьем ослепшего кота
где она единственная очистительная надежда
последнего слова нужного слова
Требуем от тебя ответа на всех языках
почему молчишь? и не выходишь из укрытия
своего кошмарного молчания
Разве можем мы всегда помнить что: даже если бы существовал самый идеальный политик то все равно не хватило бы доброй воли что даже если бы придумали космическую лигу то все равно буйствовала бы война наряду с вставляющими нам вместо удаленных почек искусственные с замещающими нам на наших сердцах клапана пластическими искусственными и даже тогда когда будут работать вечные искусственные сердца легкие и почки и даже тогда будьте верны требованию только бы добыть хоть на время только бы продержаться
и все это наспех
как обычно бывает
на этой земле
Нью-Йорк - 1961
Юрий Фёдоров
«Стихи и переводы с польского»
Издательство «Гуманитарные
технологии»
Новосибирск, 2001
Рисунки Олега Фёдорова, 1999
|
|