Возврат на главную
    
   

 

          

 

            Возврат на главную

 

1960 - 1963. ЛЕШНО-ГУРНЕ  /ПОЛЬША/

 

             Живопись Франции периода от Давида до Гогена нами еще полностью не осознана. Мы еще слишком близко стоим перед этим прекрасным полотном художественной истории. Лениво разглядываем детали. Кое-что запоминается надолго: дорогие подвески, нежная кожа рук, крылатые ангелы. Но мы еще смутно предчувствуем черты этого Нового Искусства. Искусства, порвавшего с вековыми традициями и оставшегося верным им. Своеобразная эпоха Второго Возрождения. Мы прекрасно знаем, что такое искусство древних эллинов, средневековое искусство. Снисходительно относимся к искусству первобытных предков и почти не знаем Нового и Новейшего искусства. Хотя это и не мешает нам восхищаться некоторыми деталями превосходного полотна. Нашему современнику трудно постигнуть Искусство, как монолитное целое. Как проявление Гения всего Человечества. Однако имеется путеводитель в Страну прекрасного - это вторая половина XIX века, Франция. Это благодатная эпоха для раздумий об искусстве. Это своеобразный переходной мостик от Старого Искусства к Новейшему Искусству. Это - эпоха различных эстетических начал и поэтических верований.
             Эллины создали превосходные копии своих современников. Математически строгие по композиции, чистые и ясные образы. Образы людей физически крепких, внутренне уравновешенных. Все красоты мироздания у эллинов сосредоточены в красоте человеческого тела. Это была бесконечная песня - гимн, так предполагали они. Но песня оборвалась с нашествием диких варваров. Нужна была длинная и мрачная эпоха средневековья, нужна была нескончаемая ночь, чтобы человек остался наедине с самим собою. Проник в свои глубины. Окончился период созерцательности и внутреннего успокоения. Основной ценностью в себе и в природе Человек стал считать духовную красоту. Над всем начинает господствовать духовная дистанция. Христианское Искусство отказывается от богатств объективного мира, от красот человеческого тела, не любуется им с языческой преданностью греков. Искусство Средневековья отличает большая музыкальность, ритмичность. Оно значительно эмоциональней, духовней эллинского...

 

                               * * *

 

             Характеры героев полотен Корина сугубо имманентны. Этакая контрастно-психологическая направленность. Согласованность или рассогласованность психологических элементов четко прослеживается. Его образы "патетически-сценические" в самом высоком

значении этого понятия. По Корину: мир – сцена, на которой разыгрывается скорее борьба характеров, чем идей...

 

                             * * *

             Море огня, а ему нужна льдинка...

 

                             * * *

             Учитесь у дождей любить людей...

 

 1960 - 1963. ЛЕШНО-ГУРНЕ  /ПОЛЬША/

 

Фрагменты
прозы

Образ


Из записных книжек

Казарма заполнена звуками

Соната Си-Минор

Нерукотворный Спас

                       

 

 

 

 

 

 

     Концепция и дизайн - Олег Фёдоров  © 2003