|
1960 - 1963. ЛЕШНО-ГУРНЕ
/ПОЛЬША/
Живопись
Франции периода от Давида до
Гогена нами еще полностью не
осознана. Мы еще слишком близко
стоим перед этим прекрасным
полотном художественной
истории. Лениво разглядываем
детали. Кое-что запоминается
надолго: дорогие подвески,
нежная кожа рук, крылатые
ангелы. Но мы еще смутно
предчувствуем черты этого
Нового Искусства. Искусства,
порвавшего с вековыми
традициями и оставшегося
верным им. Своеобразная эпоха
Второго Возрождения. Мы
прекрасно знаем, что такое
искусство древних эллинов,
средневековое искусство.
Снисходительно относимся к
искусству первобытных предков
и почти не знаем Нового и
Новейшего искусства. Хотя это и
не мешает нам восхищаться
некоторыми деталями
превосходного полотна. Нашему
современнику трудно постигнуть
Искусство, как монолитное целое.
Как проявление Гения всего
Человечества. Однако имеется
путеводитель в Страну
прекрасного - это вторая
половина XIX века, Франция. Это
благодатная эпоха для раздумий
об искусстве. Это своеобразный
переходной мостик от Старого
Искусства к Новейшему
Искусству. Это - эпоха различных
эстетических начал и
поэтических верований.
Эллины создали
превосходные копии своих
современников. Математически
строгие по композиции, чистые и
ясные образы. Образы людей
физически крепких, внутренне
уравновешенных. Все красоты
мироздания у эллинов
сосредоточены в красоте
человеческого тела. Это была
бесконечная песня - гимн, так
предполагали они. Но песня
оборвалась с нашествием диких
варваров. Нужна была длинная и
мрачная эпоха средневековья,
нужна была нескончаемая ночь,
чтобы человек остался наедине с
самим собою. Проник в свои
глубины. Окончился период
созерцательности и внутреннего
успокоения. Основной ценностью
в себе и в природе Человек стал
считать духовную красоту. Над
всем начинает господствовать
духовная дистанция.
Христианское Искусство
отказывается от богатств
объективного мира, от красот
человеческого тела, не любуется
им с языческой преданностью
греков. Искусство
Средневековья отличает большая
музыкальность, ритмичность. Оно
значительно эмоциональней,
духовней эллинского...
* * *
Характеры
героев полотен Корина сугубо
имманентны. Этакая контрастно-психологическая
направленность.
Согласованность или
рассогласованность
психологических элементов
четко прослеживается. Его
образы "патетически-сценические"
в самом высоком
значении этого
понятия. По Корину: мир – сцена,
на которой разыгрывается
скорее борьба характеров, чем
идей...
* * *
Море
огня, а ему нужна льдинка...
* * *
Учитесь
у дождей любить людей...
1960 - 1963.
ЛЕШНО-ГУРНЕ /ПОЛЬША/
|
|