На данный момент я издал восемь сборников своих стихов, семь из которых выпущены в формате "книга художника"* и поэму Сергея Есенина "Пугачёв" с рисунками Олега Власова под общим названием "Дорогие мои, хор-р-рошие...". В планах - стихи и переводы с польского моего Отца - Юрия Михайловича Фёдорова, а также отдельный сборник польского поэта Анджея Бартынского в его же переводах 60-х, 80-х годов.

 

Пианино – мой второй поэтический сборник, 
включающий в себя стихи первых трёх лет нынешнего века 
и тысячелетия. Как мне кажется, стихи из этой книжки, 
а иногда и «тексты, записанные определённым образом», 
продолжают европейскую и русскую поэтическую традицию, 
зародившуюся в начале 50-х годов ХХ столетия 
и обозначенную критикой как «интеллектуально-философская» 
или «моралистическая»  лирика. 
Я бы назвал её «гуманистической», то есть - 
«общечеловеческой», и в тоже время очень «личной»...  
Для широкого круга, в том числе и не подготовленных, 
читателей...
 
От автора

Книжка, которую вы держите в руках, написана и сделана мною… То есть, полностью, от набора и редактуры текстов, до макета и вывода на печать. 
Не знаю, хорошо ли это (в отдельных случаях, наверное, нет), но если я могу сделать что-то сам, то стараюсь не передоверять это другим… 
Фотографии в книге, в основном, отцовские - 60-х – 80х годов, которыми я бесконечно дорожу, и которые, на мой взгляд, удивительны… Есть мои, несколько армейских, а также общеизвестные и заимствованные, как, например, портрет Маяковского в Нью-Йорке…
Читать и смотреть дальше...


УЛИЦЫ И МЫ – (хронологически) мой первый
поэтический сборник,
включающий в себя избранные стихи
80-х, 90-х годов прошлого столетия...

 

И это был такой длинный путь…

Сборник, который вы держите в своих руках, включает в себя избранные стихотворения, написанные мною за период, начинающийся 80-ми и завершающийся концом 90-х годов ХХ столетия. Хронологически эта книжка является первой (второй – книга стихов и фотографий «Пианино»), хотя фактически получилось наоборот. Вначале я издал «Пианино», а уж потом приступил к работе над этим сборником…

Стихи, которые вы найдёте здесь, написаны в разных возрастах и в разном Времени. В большинстве своём они - автобиографичны… Ранние - юношеские, стихи армейского периода, поэтические эксперименты конца 80-х (а это была целая эпоха как в жизни нашего поколения, так и в судьбе Страны), трагические - начала 90-х, стихи пробуждающейся зрелости середины последнего десятилетия прошлого века, строфы возникшие в самом его конце, в преддверии века настоящего…
Читать и смотреть дальше...
 


ДОЖДЬ НА ЗЕМЛЕ – мой третий поэтический сборник,
включающий в себя избранные стихи последних лет.
Для широкого круга вдумчивых и немногочисленных,
читателей...
 

ДЖАЗОВЫЙ ВЕЧЕР СЕГОДНЯ


Всматриваясь в лица прохожих,
отмечая даты календарей,
поднимая голову к небу,
я знаю, что, вряд ли найду то,
что искал…
Вслушиваясь в звуки пианино и контрабаса…


Ну, так что же?
Жизнь наполнена смыслами
которые не требуют расшифровок.

Пять четвертей.
Стихотворенья – театр.
Пошлёпывание дождей по мостовой…
Я один в этот вечер,
укрытый любовью и снегом,
согретый холодной звездой.

Я не требую уже никаких подтверждений,
вознаграждений, подсказок.
Не спрашиваю у прохожих пароля.
Не жду кивка головой в ответ
на собственное «Ничего…»

Читать и смотреть дальше...


ВРЕМЯ НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ – мой четвёртый поэтический
сборник, включающий в себя избранные стихи последних лет.
 

ВРЕМЯ НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ...

Почка набухает
лист зеленеет
потом опадает…

Время не стоит на месте…

Вчерашние девочки
С малышами своими гуляют…

Время не стоит на месте

Бывшие комсорги
Ушли в олигархи

Время не стоит на месте…

Аспиранты в таксисты
А метили в Плутархи

Время не стоит на месте

Уличные таксофоны
превратились в айфоны…

Время не стоит на месте

Поэты в шоуменов
Фарцовщики в староверов

Время не стоит на месте

Вчерашние оккультисты
В религиозных патриотов
Вчерашние окулисты
В полуслепых идиотов…

Время не стоит на месте

И я вчера ещё
Был всего-навсего мальчиком

Время не стоит на месте…


12-13.08.2010
 

Читать и смотреть разороты...
 


 

Вместо предисловия…

Если совсем коротко, то книга представляет собой сборник стихов и текстов, написанных мною и опубликованных в Живом Журнале на протяжении предыдущего 2012 и начала текущего годов в хронологической последовательности… За исключением первых трёх (“Жить”. “Несколько полезных советов…”, “МОСКВА-НЕМОСКВА”), а также “Весёлого автобуса”, датированного 2011 годом.  Стихи эти не входили в предыдущие книги, а интонационно, на мой взгляд, довольно естественно вписались в данный цикл. Конечно, содержание этого сборника отличается от содержания предыдущих (“Улицы и мы”, “Пианино”, “Дождь на земле”, “Время не стоит на месте…”), хотя в каждом из них, помимо лирически-личностных стихотворений, есть достаточно жесткие, мировоззренческие…

Читать и смотреть дальше...



Книжка представляет из себя сборник стихов, опубликованных в порядке их возникновения и написания в период с начала июня прошлого года до конца февраля текущего, то есть 2014… По прочтении (достаточно отстранённом для автора) удивила цельность и целостность этого поэтического цикла, учитывая разнообразие тем и формы большинства стихотворений (некоторые из них написаны с использованием рифмы, некоторые свободным, белым стихом. По интонации и ритму они тоже разные). Это очень честная книжка. Так же, впрочем, как и все мои предыдущие…

Читать и смотреть дальше...

 

1000 КРАСИВЫХ ДЕВУШЕК, или книга очень избранных стихотворений

 
От автора

Что я могу сказать об этой книжке? Она седьмая… Сделана, как и большинство других, вручную – то есть, в формате (не люблю, честно говоря, это слово) «Книги художника». В неё вошли стихи о девушках и о любви. А ещё о «мире, в котором мы живём», о Поэзии, Пикассо и о «дорогах, которые мы выбираем»… Чем она отличается от предыдущих? И почему стихотворения, вошедшие в этот сборник, я назвал «очень избранными»? Честно говоря, если не вдаваться в подробности, я постарался сделать так, чтобы после того, как вы перевернёте последнюю страницу, у вас осталось, сохранилось (или, наоборот, появилось, возникло, случилось, произошло) хорошее настроение. Нежное, трепетное, приподнятое, трогательное… Чтобы захотелось кого-нибудь потрогать… Или приобнять, на худой конец. Я постарался не включать в этот сборник слишком исповедальных, личных и жестких стихотворений. Политики здесь тоже, практически, нет… Завершает его два переведённых с польского произведения Тадеуша Ружевича – одного из любимых и наиболее близких мне Поэтов прошлого и нынешнего столетий. Стихи эти о любви в достаточно серьёзном возрасте, и интонационно они близки к тому, о чём пишу я. Способность любить человек должен сохранять на протяжении всей Жизни, иначе он умирает. Не фактически, а сущностно… Что касается девушек – моя Бабушка и в 98, по своему мироощущению, оставалась ею. Кому что, как говорится…


Приятного, умного и доброго времяпровождения вам!

С суровым мужским приветом,

Олег Фёдоров

2.02.2014

Читать и смотреть дальше...

От автора

Это мой седьмой (фактически, восьмой) поэтический сборник, изданный, как и предыдущие самостоятельно. «Поэтов голоса давно не слышимы», - наверное, основной лейтмотив этой книги. Помимо всего прочего. Помимо Жизни и Войны…

Я думаю, самым главным уроком и одновременно, потрясением, для людей моего склада, профессий, поколения – явилось то, что мы вдруг поняли и осознали – ничего нельзя изменить. Колёса истории крутятся по своим законам. Поэт, художник, философ, пророк, наконец – может предупредить, сформулировать, зафиксировать, назвать вещи своими именами, обобщить, осмыслить, обвинить, - но не изменить. Чаще всего, у него даже нет шансов быть услышанным…

Читать и смотреть дальше...
 

ОТ АВТОРА

Что я могу сказать, по поводу этого сборника? Как обычно, стихи располагаются в хронологической последовательности их написания. Исключение составляют «Молитва» и «Регтайм», которые спустя определённое время, я попытался завершить, и опубликовал их в своём Живом Журнале. Я, по-прежнему, остаюсь честен по отношению к самому себе и своему читателю, то есть ничего не выдумываю, не сочиняю специально, пишу только тогда, когда, действительно, пишется - о том, что меня волнует, о том, что чувствую… Не знаю, хорошо ли это?

На протяжении этого полугода, так уж получилось, я написал довольно много блюзов. Написал и напел. Более того, после достаточно долгого перерыва, я вернулся к регулярным занятиям на гитаре, и даже начал осваивать игру на губной гармошке. Теперь у меня их три. Спасибо Коле Рок-н-роллу, который спровоцировал меня на концертную деятельность, своим приглашением сделать поэтический вечер, в начале, в рок-клубе «Белый Кот», а потом и в рок-баре «Сайгон». Моё третье выступление состоялось в бистро «Артизан» (Тюменском Интеллектуальном Клубе) в феврале текущего года. Вечера прошли, достаточно успешно, к слову сказать…

Читать и смотреть дальше...

"РАЗГОВОР С ЗЕРКАЛАМИ, или стихи, заметки и эссе из цикла "Рассказы о художниках"

 

Вступительное слово

 
               Поэма Сергея Есенина «Пугачёв» стоит не то, чтобы особняком в его творчестве, но, в каком-то смысле, отдельно. Шекспировского уровня драматургический замах, историческая хроника русского бунта, оставившая свой след в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», вязкий, образный есенинский язык… 
 
В изобразительном искусстве к личности  Пугачёва обращались не так уж часто, преимущественно в 20-е годы. Это был так же, как и Степана Разина, образ бунтаря, русского Робин Гуда, борца с самодержавием за права «униженных и оскорблённых». Образ утрированный, почти карикатурный… На моей книжной полке стоит когда-то купленная в букинистическом магазине поэма Василия Каменского «Емельян Пугач» (книга 1936 года издания). Рисунки к ней сделаны в такой вот, линейной, гротескной манере… В 1980 году Татьяна Назаренко закончила работу над большим, программным живописным полотном, которое называлось «Пугачёв». Емельяна везут в клетке. Клетка эта отчасти растворяется в воздухе. Она, в определённом смысле,  условна… На заднем плане скупой пейзаж с деревянной крепостью ли, острогом… На переднем - Суворов на белом коне с печальным, отстраненным выражением лица. За ним солдаты. Безликий ряд исполнителей – статистов. 
Пугачёв в красной рубахе, с раскинутыми, как на кресте руками, которыми он держится за деревянные прутья своей передвижной тюрьмы… 
В облике его – вопрос. И вопрос этот схож с тем, который задаёт Пугачёв Есенина в конце поэмы…

Читать и смотреть дальше...

ОТКРЫТКИ


В декабре 2012 года я издал шесть наборов открыток - четыре моих и два Власовских (Олег Власов был моим другом и чрезвычайно близким, по духу, изобразительному языку и профессиональным поискам Художником). Тиражи наборов незначительные - по 50 и 30 экз. Осталось, в общем-то, уже не так уж много экземпляров... За пределы города, к сожалению, эти наборы не вышли, если не считать лично подаренные мной некоторым московским друзьям и знакомым, а также отделам живописи и графики искусства ХХ века Государственной Третьяковской галерее, что на Крымском валу...

Читать и смотреть дальше...
 

Олег Фёдоров © olegfedorov@mail.ru